Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Детская школа искусств имени А.К. Лядова

Версия для печатиВерсия для печати

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А.К. ЛЯДОВА УГЛЕГОРСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 694910, Сахалинская область, г. Шахтёрск, ул. Ленина, 12.
Тел. (424 32) 32-170, 32-589. E-mail: Shkola694910@rambler.ru

Публичный доклад МБОУ ДОД ДШИ г.Шахтерска (2013 г.)

Публичный доклад МБОУ ДОД ДШИ г.Шахтерска (октябрь 2012 г.)

Нормативные правовые акты

Фотографии

Визитная карточка

МБУ ДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова была открыта в 1968 г. как музыкальная школа. В 1987 году переименована в детскую школу искусств. Учредителем школы является администрация Углегорского муниципального района.

По результатам государственной аккредитации школе установлена высшая категория, она является базовой школой Углегорского района.
Контингент на 01.01.2009 г. 223 составляет учащихся. В школе работают 14 преподавателей.
В отличие от общеобразовательной школы Детская школа искусств имеет ряд специфических особенностей:
1) Основой ДШИ является индивидуальная система занятий, которая дает широкие возможности для дифференцированного обучения учащихся. Следовательно, одной из особенностей ДШИ можно считать относительность учебных программ, так как, в конечном счете, обучение в школе искусств ориентировано на личностный потенциал учащихся.
2) Специфическая особенность ДШИ заключается в ее необязательности, следовательно, здесь существует острая необходимость в создании особо комфортного психологического микроклимата.
3) В силу того, что Детская школа искусств не является основной для многих учащихся, знания, полученные в ней, часто являются конечными, и как следствие, встает вопрос не о выдаче суммы знаний детям, а о привитии им навыков самообразования, самовоспитания, самореализации и самоопределения.
Исходя из этого, музыкальное и художественное образование в МБУ ДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова призвано обеспечить реализацию следующих задач:
· Воспитание воли, самодисциплины, обязательности.
· Формирование высокого уровня мотиваций.
· Формирование и развитие высокой культуры досуга, внешней и внутренней культуры.
· Формирование и развитие эстетических потребностей и эстетического вкуса подрастающего поколения, создание на этой основе развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
· Приобщение детей к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной и художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического современного искусства.
· Реализация нравственного потенциала искусства как средства морально-нравственного воспитания, формирование и развитие идеалов личности и общества.
· Пропаганда музыкального и художественного образования как фактора интеллектуального роста детей, способствующего раскрытию их творческого потенциала.
· Использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях психофизического оздоровления детей и подростков.
· Привлечение ресурсов музыкального и художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики асоциального поведения.
· Вовлечение детей в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых практических навыков.
· Обеспечение одаренным детям соответствующих условий для образования и творческого развития.
· Активное участие средств массовой информации в просветительской деятельности.
· Формирование у талантливых детей мотивации к продолжению образования в сфере культуры и искусства.

МБУ ДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова в учебной деятельности опирается на традиционный базисный план и нормативные образовательные программы, в которые включены следующие специализации и цикл предметов: фортепиано, скрипка, гитара, аккордеон, баян, балалайка, домра, вокал, народное пение, хоровое пение, изобразительное искусство, сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, коллективное музицирование, рисунок, живопись, композиция, скульптура, история изобразительного искусства. Перспективное развитие предметов базисного учебного плана основывается на введении в образовательный процесс школы современных педагогических обучающих технологий, знаний возрастных психологических особенностей школьников.

Наряду с этим в учебный процесс школы включены и апробированы новые предметы и инновационные формы обучения (на основе авторских, поисково-вариативных и адаптированных образовательных программ, созданных преподавателями школы) с дальнейшей перспективой развития:
· обучение игре на синтезаторе;
· слушание музыки на основе взаимодействия музыки и живописи (цветописи);
· компьютерная графика на отделении изобразительного искусства;
· коллективное музицирование в сопровождении синтезатора и использованием фонограмм;
· гармонизация мелодий на уроках музыкально-теоретического цикла;
· элементы ритмики на уроках сольфеджио в младших классах;
· использование синтезатора на уроках предмета по выбору.
Кроме того, в школе открыто подготовительное отделение (для уч-ся, поступивших в школу с 5-ти лет) эстетической направленности. В примерный учебный план этого отделения входит:
· ансамблевое пение с элементами ритмики;
· шумовой оркестр с элементами интонирования несложных мелодий;
· слушание академической музыки на основе взаимодействия музыки и живописи;
· художественное творчество: лепка, основы прикладного искусства, живописи, флористики.

Внеучебная деятельность:
Под внеучебной деятельностью школы понимается концертно-выставочная, просветительская деятельность, пропаганда и реклама музыкально-художественного образования. Внеучебная деятельность школы выполняет, прежде всего, социальные функции, которые наиболее актуальны на периферии. Это объясняется тем, что в городе отсутствуют театры и филармонии, и только школа искусств является очагом высокой культуры, носителем классического профессионального искусства.
Кроме социальных функций внеучебная деятельность выполняет и образовательные функции. Специфичность учебного процесса на музыкальном отделе ДШИ заключается в том, что каждый ребенок с детства учится выступать на сцене, для чего педагоги развивают навыки поведения на эстраде, концертной выдержки, стабильности в исполнении музыкальных произведений и многое другое. Эти навыки можно развить только в практической деятельности. Грамотно организованная внеучебная деятельность стимулирует желание учащихся продолжать обучение и демонстрировать навыки и умения, которые они получают в процессе обучения.

Внеучебная деятельность школы развивается по 2-м основным направлениям:
1) Концертно-исполнительская, выставочная, просветительская деятельность.
2) Пропаганда и реклама музыкального и художественного образования в сфере культуры и искусства.

Районные и городские мероприятия:
С ноября 2007 года на базе школы функционирует Детская филармония, в рамках которой проходят и планируются стать традиционными районные и городские мероприятия. Создание Детской филармонии осуществилось по образцу государственной филармонии, то есть она имеет свою концертную политику, подготовленную слушательскую аудиторию, подвижный состав исполнителей, владеет основами маркетинга.
В качестве подструктур выступают детские концертные коллективы – хор, оркестр русских народных инструментов, ансамбли скрипачей, домристов, вокалистов, народного пения, синтезаторов; солисты-исполнители – инструменталисты и вокалисты; педагогический ансамбль русских народных инструментов.

Формы концертно-исполнительской и выставочной деятельности, реализуемые в рамках Детской филармонии:
· общешкольные концерты, в которых принимают участие воспитанники всех отделений школы;
· творческие отчеты классов преподавателей;
· творческие отчеты отделов и секций школы;
· выставки работ детского рисунка, живописи, прикладного творчества, сопровождающие музыкальные мероприятия;
· сольные концерты лауреатов и дипломантов областных конкурсов и фестивалей;
· концерты участников Сахалинского детского симфонического оркестра;
· концерты участников Сахалинского сводного оркестра русских народных инструментов;
· концерты участников учебно-творческой лаборатории «Сахалинский сводный хор»;
· взаимный концертный обмен с образовательными учреждениями и учреждениями культуры г. Углегорска и г. Шахтерска;
· выставки работ учащихся-победителей областных и международных выставок детского рисунка;
· совместные концерты и выставки художественного и прикладного творчества с участием воспитанников Детской школы искусств г. Шахтерска и учреждений культуры и дополнительного образования Углегорского района;
· организация концертов с профессиональными творческими коллективами Сахалинской области – камерным ансамблем «Дивертисмент», камерным оркестром, ансамблем русских народных инструментов «Братчина» и другими.

Участие в областных и Международных мероприятиях:
- 3-й Международный детский фестиваль «Подводный мир»; 13 художественных работ учащихся художественного отделения; дипломы участников преподавателям Верховых А.В., Сим О.Е.;
- XV Фестиваль детского творчества во Всероссийском детском центре «Океан»; 5 уч-ся класса скрипки преподавателя Авериной Г.В. Диплом за участие в фестивале.
- 39 Всемирный конкурс детского рисунка в г. Токио; Лупова Нина - серебряная медаль; класс преподавателя Сим О.Е.;
- 2 сессии учебно-творческой лаборатории (УТЛ) «Областной сводный детский хор» - 4 уч-ся, класс преподавателя Цыбульниковой С.А.;
- областной конкурс детского рисунка «Новые имена» - 2 уч-ся, классы преподавателей Верховых, Сим О.Е.;
- рождественский губернаторский бал для одаренных детей Сахалина – 3 уч-ся; классы преподавателей Авериной Г.В., Дацко Н.Б, Дацко В.В.;
- областная теоретико-музыковедческая олимпиада – 3 уч-ся; 1 дипломант; класс преподавателя Савельевой Т.Г.;
- 7-й областной фестиваль академического вокала «Я помню чудное мгновенье» - 4 уч-ся, лауреаты конкурса; класс преподавателя Цыбульниковой С.А.;
- 6-й областной смотр-конкурс педагогического исполнительского мастерства – педагогический ансамбль РНИ, специальный приз областной Думы;
- 2 сессии Сахалинского детского симфонического оркестра – 5 уч-ся, участники юбилейного концерта, посвященного 10-летию образования СДСО; класс преподавателя Авериной Г.В.
- 2 сессии Сахалинского сводного областного оркестра русских народных инструментов (ССОРНИ) – 9 уч-ся; класс преподавателя Дацко Н.Б.;
- презентация достижений программы «Одаренные дети Сахалина» - 1 уч-ся, участница гала-концерта, посвященного закрытию концертного и конкурсного сезона программы; класс преподавателя Дацко Н.Б.;
- 10-я Сахалинская творческая школа «Вдохновение» - 5 уч-ся, класс преподавателя Авериной Г.В.;
- областная выставка детского рисунка «Солнце России восходит с Востока» - 3 уч-ся художественного отделения, 1 лауреат, 2 диплома участников;
- областная выставка декоративно-прикладного искусства (ДПИ) – 9 уч-ся художественного отделения, 1 лауреат, 4 работы отобраны на выставку в областной музей.

Районные и городские мероприятия:
За 2008г. творческими коллективами и солистами МБУ ДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова даны более 30 концертов.

Работа с родителями:
Ценностное ядро. Ребенок – общая ценность, объединяющая семью и школу. Родителям нужна уверенность в том, что их дети защищены, ценимы и любимы школой.
Особенно нуждается в сотрудничестве родителей и учителей дополнительное образование: здесь возможности для успеха и самореализации каждого ребенка неисчерпаемы и родители принимают самое непосредственное участие в создании условий для их реализации.
Содержание взаимодействия семьи и школы выражаются в его функциях. В нашей школе эти функции направлены, во-первых, на воспитание и социальную защиту ребенка; во-вторых, на гуманизацию отношений, в-третьих, на организацию взаимодействия школы и семьи и управление им: стремление к общей цели, соуправление, включение родителей в совместную с педагогами и детьми деятельность. Преподаватели, классные руководители и администрация школы заинтересованы в том, чтобы родители детей, обучающихся в школе, не отстранялись от этой, очень важной части жизни своего ребенка, а стали активными ее соучастниками, сотрудниками. Для этого в школе создан родительский комитет, призванный не только помогать преподавателям в учебно-воспитательной деятельности, но и являться пропагандистами музыкального и художественного образования в нашем городе.
Для реализации задач просветительской деятельности школы, которая, по существу неотделима от воспитательной, организуются и проводятся:
1) Общешкольные тематические родительские собрания с информацией и беседами о возрастных психологических особенностях детей, значимости музыкально-художественного образования:
- в формировании и развитии эстетических потребностей и эстетического вкуса школьников;
- в морально-нравственном воспитании, формировании и развитии идеалов личности и общества;
- в интеллектуальном росте детей, способствующем раскрытию их творческого потенциала;
- в психофизическом оздоровлении детей и подростков;
- в социально-культурной адаптации детей и подростков, профилактики асоциального поведения;
- в обеспечении всем детям соответствующих условий для образования и творческого развития.
2) Родительские собрания и классные часы по классам и отделам с мини-концертами;
3) Посещение родительских собраний в средних школах города с аналогичными беседами-концертами и выставками художественных работ учащихся.

Пропаганда, реклама музыкально-художественного образования:
Пропаганда музыкально-художественного образования в системе дополнительного образования детей направлена в первую очередь на сохранение традиций отечественного профессионального образования в области искусства, повышение значимости культуры и искусства в общем образовании, сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Детская школа искусств г.Шахтерска придает этой общегосударственной политике особое значение и старается сохранять и развивать сложившиеся традиции и формы пропаганды музыкального и художественного образования.

Модель выпускника как результат деятельности МБУ ДО Детская школа искусств имени А.К. Лядова
Результат образовательного процесса в системе образования – это выпускник, поэтому требования к уровню подготовки выпускника являются важной частью общих требований к содержанию образования. Уровень подготовки детей, обучающихся в Детской школе искусств г. Шахтерска – это достигнутая степень индивидуального развития, сформированность определенных качеств личности и способность решать задачи определенной степени сложности. Для нашего образовательного учреждения понятие «выпускник» корректируется целевым предназначением его деятельности – развивать мотивы личности к познанию и творчеству; обеспечивать необходимые условия для личностного развития, творческого труда и профессионального самоопределения.
Следовательно, проблема определения понятия «выпускник» не сводится к объему усвоенных знаний, умений и навыков, а будет включать опыт творческой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельности и заинтересованности.
Уровень подготовки выпускника Детской школы искусств определяется с учетом:
· вида искусства;
· уровня усвоения образовательных программ;
· результата обучения, личностного развития.
Выпускник МОУ ДОД ДШИ г. Шахтерска – личность, реализующая свой целевой выбор в области деятельности или знания, мотивах и ценностных ориентациях через приобретение собственного опыта культурной деятельности. Следовательно, качественное образование – это образование, которое обеспечивает ребенку свободу выбора, право самоопределения и способы эффективного действия в любых обстоятельствах.

ПОКАЗАТЕЛИ деятельности МБОУ ДОД ДШИ г. Шахтерска Сахалинской области по результатам самообследования за 2014-2015 учебный год >>

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДШИ ИМ. А. К. ЛЯДОВА ЗА 2015 - 2016 УЧ. ГОД. >>

Автор: Т.Савельева


Меню сайта

Фотогалерея